Более 80 000 тысяч школьников стали участниками Олимпиады Кружкового движения НТИ

Завершился прием заявок на Олимпиаду Кружкового движения НТИ. 80 920 школьников из 85 регионов России стали участниками олимпиады. Самую большую активность проявили школьники из Московской области: 18 768 учеников заявили о желании участвовать в олимпиаде. Второе место по количеству заявок заняла Москва, третье — Санкт-Петербург. Четвертое и пятое место остались за Новосибирской областью и Республикой Башкортостан. 

Самыми популярными направлениями среди школьников стали «Информационная безопасность», «Искусственный интеллект», «Автоматизация бизнес-процессов», «Геномное редактирование», «Инженерные биологические системы», «Автономные транспортные системы», «Большие данные и машинное обучение». Примечательно, что в этом году популярностью пользовались не только профили, которые дают серьезные льготы при поступлении и имеют призовой фонд. Так, например, в топ-10 самых востребованных направлений вошел специальный проект олимпиады по технологическому предпринимательству.

Самый большой процент участников олимпиады нового сезона учится в 10 классах, именно оттуда пришло 15840 заявок. Учащиеся 11 классов немного уступают — они подали 14308 заявок. Практически столько же участников пришли из 9 классов, а восьмиклассники не испугались более старших и опытных учеников, прислав более 12 тысяч заявок. 

С каждым годом количество школьниц, принимающих участие в Олимпиаде КД НТИ, стабильно растет. В 2020 году от девушек поступило 46% заявок — для сравнения, в прошлом году их доля составляла 40%, а в позапрошлом — 35%. Самыми популярными профилями у старшеклассниц стали «Геномное редактирование», «Инженерные биологические системы» и «Информационная безопасность». В десятку лидеров среди направлений, выбранных школьницами, также вошли специальные проекты по технологическому предпринимательству, урбанистике и научной медиажурналистике.

По сравнению с прошлыми годами выросло и число участников из маленьких городов и сел. В этом году для них проводились вводные вебинары, где разбирались задачи первых этапов прошлых лет. Эта мера позволила школьникам, живущим в городах и других населенных пунктах, где образовательная технологическая инфраструктура пока не настолько развита, как в мегаполисах, пройти дальше первого этапа олимпиады и обучаться у разработчиков выбранных ими профилей. 

В 2020/21 учебном году к участию неоднократно приглашались подростки, которые прежде не имели опыта в командных инженерных соревнованиях, а участвовали в конкурсах творческой и гуманитарной направленности. Это также было сделано для того, чтобы представление о технологиях и возможность работы с ними получило как можно большее количество молодых людей.

Источник

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *